Китайские учёные превратили зелёный чай в мощнейшее лекарство

Учёные из Китая установили, что вещества, содержащиеся в зелёном чае, можно использовать в качестве своеобразного «шприца» для доставки молекул ДНК и РНК внутрь клеток человека и других живых существ, пишет svpressa.ru.

Экспериментируя с различными соединениями, которые присутствуют в экстракте этого полезного напитка, исследователи неожиданно открыли очень простой, безопасный и эффективный способ доставки некоторых видов генной терапии в клетки, пишет журнал ACS Central Science.

По мнению учёных, многие из этих видов генной терапии обладают не только противораковыми и антиоксидантными свойствами, но и умеют превращаться в наночастицы, способные проникать внутрь клетки и доставлять в нее различные лекарства.

Эта идея натолкнула китайских исследователей на мысль, что наночастицы можно использовать для так называемой «упаковки» генной терапии и защиты её от внимания иммунитета и внутренних систем защиты клетки.

При этом генетики изготовили небольшую порцию наночастиц из молекул РНК, блокирующих работу определённых генов, и вещества EGCG, одного из главных антиоксидантов зеленого чая.

Наночастицы успешно проникли в 80% клеток и подавили работу генов, отвечающих за выработку света, не вызвав при этом их массовой гибели на протяжении недели экспериментов.

Китайские учёные-генетики уверены, что их открытие найдёт свое место в науке и медицине благодаря использованию хорошо изученных и безопасных веществ, содержащихся в чае и в других «дарах природы».