Решение компании Procter & Gamble остаться на российском рынке вызвало гнев киевских властей

Решение Procter & Gamble остаться на российском рынке вызвало негативную реакцию Киева. Национальное агентство по предотвращению коррупции в Украине включило ее в список спонсоров войны. В учреждении считают, что, если компания платит налоги в российский бюджет, то тем самым поддерживает армию РФ.
В марте 2022 года в руководстве гиганта объявили о сокращении ассортимента на российском рынке товаров для здоровья и гигиены. В августе сообщалось, что Procter & Gamble больше не инвестирует в развитие бизнеса в России. Однако на территории государства-агрессора продолжает работать крупнейший завод бытовой химии, а также фабрика по производству лезвий и бритв для Gillette. Мы попросили комментарий у представителей компании, однако пока не получили ответа.
По данным Совета экономической безопасности Украины, после 24 февраля Procter&Gamble вместе с сотнями других международных компаний сделали ряд громких заявлений: осудили действия Кремля, объявили о сокращении ассортимента, а потом и о полном уходе с российского рынка.
В украинском ведомстве отмечают, что компании, для которых важны репутация и соблюдение санкций, покинули Россию в первые три-четыре месяца после начала полномасштабного военного вторжения. Другие же - либо приостановили свою деятельность, либо уменьшили свое присутствие и объем инвестиции в развитие бизнеса, но фактически продолжали продавать товары и услуги на территории страны-агрессора.
Согласно отчету украинских властей, Procter & Gamble не только осталась в РФ, но и не закрыла два огромных завода, обеспечивающих работой около 2500 россиян. В Российской Федерации работают два гиганта: завод Gillette по производству лезвий и бритв в Санкт-Петербурге и завод бытовой химии в Тульской области, который является крупнейшим в мире производителем моющих средств для американской компании.
Procter & Gamble содействует и российской мобилизации, утверждают в Совете экономической безопасности Украины, поскольку по законодательству РФ корпорации, работающие в России, обязаны участвовать в мобилизационных мероприятиях, способствовать призыву сотрудников в армию и финансировать производство и покупку вооружения. Procter&Gamble также владеет дочерними компаниями и брендами, такими как: Ariel, Lenore, Mr. Proper, Pampers, Tide, Oral B, Head&Shoulders и Pantene.
После того, как Национальное агентство по предотвращению коррупции в Украине на прошлой неделе внесло американскую корпорацию Procter & Gamble в список международных спонсоров войны, мы попытались выяснить реакцию американской транснациональной компании на весьма серьезные обвинения, выдвинутые против нее Киевом.
Запрос в пресс-службу мы отправили еще на прошлой неделе и на заверили, что они сделают все возможное, чтобы ответить как можно скорее. Однако этого так и не произошло. Позже мы направили официальный запрос и в компанию Procter & Gamble Romania, но тщетно.
Мы попытались выяснить, почему американская корпорация не ушла из России, как это сделали большинство компаний мирового уровня, и как это вообще возможно, учитывая то, что Россия находится под санкциями США и ЕС. В то же время мы хотели выяснить, какой процент продукции Procter & Gamble производится в России, а также какая доля попадает в Республику Молдова, Румынию и Украину.